четверг, 13 декабря 2012 г.

Советск. Открытая дискуссионная площадка.

О проведении  открытой дискуссионной площадки Ассоциации молодых педагогов Кировской области «Традиции или инновации – путь становления молодого педагога»

 



Место проведения: МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска Советского района Кировской области
Время:   12 декабря 2012 года.
Участники: Более 50 представителей из 6 образовательных округов Кировской области:
1)      Юго-западный (Советский, Лебяжский, Пижанский, Яранский, Верхожижемский р-ны)
2)      Юго-восточный (Неменский район)
3)      Центральный (г.Кирово-Чепецк)
4)      Западный (пгт.Оричи)
5)      Кировский (г.Киров, ФМЛ)
6)      Северный (Белохолуницкий район, г.Слободской)

На открытии с приветственным словом молодым учителям выступили Е.А. Белорыбкина, к.п.н., заведующая кафедрой педагогики и психологии ИРО КО, секретарь регионального отделения ВПС КО; Л.Н. Ворошнина, начальник управления Юго-западного образовательного округа департамента образования Кировской области; О.Н.заболотских, заместитель главы администрации Советского района Кировской области; А.Л.Иванов, директор МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска Кировской области.
С представлением визитных карточек молодых педагогов выступили учителя Юго-западного образовательного округа и координационного Совета молодых педагогов Кировской области.
В 2 линии были организованы мастер-классы и дискуссионные площадки.
Мастер-классы педагогов ЮЗОО:
1)    Липатникова Елена Витальевна, учитель физики и математики МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска «Физика на каждом шагу»
2)    Малькова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, педагог-организатор МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Открой в себе лидера!»
3)    Глушкова Лариса Сергеевна, учитель технологии МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «От бутона до цветка»
4)    Пуртова Наталья дочь Владиса, учитель иностранного языка МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Незнакомые знакомые слова»
5)    Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9в класса МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Современный классный час. Какой он?»
6)    Ванчугова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, « Книга как источник стимулирования творческого воображения учащихся»
7)    Кузнецова Наталья Владимировна, учитель музыки, вожатая, МКОУ СОШ пгт Лебяжье, «Ситуация успеха на уроке музыки»
8)    Бушмелева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования,  Дом детского творчества г. Советска, «Композиция «Я покажу тебе мир»»
9)      Мохова Юлия Сергеевна, учитель ИЗО МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Дымковская игрушка»
Дискуссионные площадки:
1)    Солкин Михаил Сергеевич, учитель информатики МКОУ Лицей №9 г. Слободской, «Институт наставничества»
2)    Нестеров Юрий Петрович,  директор МКОУ СОШ №2, г. Кирово-Чепецк, «Ответы на вызовы времени»
3)    Елькина Мария Игоревна, учитель физики КОГОАУ Кировский физико-математический лицей, «Социальная поддержка молодых педагогов»
4)      Лоскутова Ирина Евгеньевна, учитель иностранного языка, классный руководитель 8в  класса МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Молодой классный руководитель»
5)    Холкина Людмила Валерьевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с УИОП №1  г. Советска, «Учить или не учить?»
6)      Урванцева Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП №1 г. Советска, «Первые шаги молодого педагога»


Подводя итоги открытой дискуссионной площадки Ассоциации молодых педагогов Кировской области «Традиции или инновации – путь становления молодого педагога», была оформлена общая резолюция, в которой отражены решения, предложения по каждой дискуссионной площадке.
Музыкальное поздравление учащихся детской школы искусств им.Завалишиной, директор Лапенкова Елена Геннадьевна.


Советы Молодым педагогам:
1) Будьте оптимистами! педагогика - наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука). Пессимистичен только дилетантизм.
2) В сущности, мы сами вызываем все, что происходит вокруг нас, а потом жалуемся, что это не то, что мы хотели бы видеть.
3) Как общаться с родителями? Также, как с детьми. Помните: Взрослые - тоже дети, только очень усталые.
4) В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и не рвитесь к карьере; помните, что отличие директора от учителя заключается в том, что его легко снять с работы, а учителя трудно.
5) Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первый момент появления в классе, первые уроки, первое знакомство с детьми, все первое.
6) Если вы сначала дадите детям волю, а потом их прижмете, они вас невзлюбят, если наоборот, сначала прижмете, а потом дадите волю - они будут вам благодарны.
7) Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это действительно необходимо.
8) Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. Пользуйтесь правилом Карнеги: "если хочешь быть счастливым - будь им!"
9) Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. тоном, которым вы говорите простое "здравствуйте", тоже можно воспитывать.
10) Постарайтесь всеми возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они были раньше - буквально с пеленок, как вели себя, как жили.
11) Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. Помните: думать - ваша главная обязанность.