вторник, 30 октября 2012 г.

Субботинские чтения. Воспитать человека

IV региональные педагогические чтения 
имени Народного учителя СССР  
Зинаиды Алексеевны Субботиной 
«Педагогика творчества: традиции и инновации»


IV  Региональный конкурс организаторов воспитательного процесса 
"Воспитать человека"




Программа
IV региональных педагогических чтений 
имени Народного учителя СССР  
Зинаиды Алексеевны Субботиной 
«Педагогика творчества: традиции и инновации»
IV  Регионального конкурса организаторов воспитательного процесса 
"Воспитать человека"


Киров
2012
Сроки проведения: 25-26 октября 2012 года.
Место проведения: ИРО Кировской области, ул. Р. Ердякова  23/2.
Регистрация участников: 08.30-10.00,  фойе 1 этажа ИРО Кировской области.
25 октября 2012 года, четверг
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Конференц — зал

10.00-10.20 Торжественное открытие IV региональных педагогических чтений имени Народного учителя СССР Зинаиды Алексеевны Субботиной «Педагогика творчества: традиции и инновации». 
Татьяна Викторовна Машарова, ректор ИРО Кировской области, д.п.н., профессор. 

10.20-10.40 Приветствие участников педагогических чтений и конкурса «Воспитать человека» 
Творческие коллективы Центра детского творчества «Радуга» Нововятского района 
г. Кирова, директор М.А. Исупова 

10.40-11.00  Миссия кафедры педагогики и психологии в условиях реализации  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. 
Елена Анатольевна Белорыбкина, зав. кафедрой педагогики и психологии ИРО Кировской области, к.п.н.

11.00— 11.40  Публичная лекция «Педагогика творчества: история, традиции, современность» 
Галина Анатольевна Русских, зав. кафедрой образовательного менеджмента ИРО Кировской области, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.
11.40 — 12.40 — обед
12.40-14.00  - РАБОТА СЕКЦИЙ

1 секция
«Содействие педагога духовно-нравственному 
развитию и воспитанию личности ребенка», 
Руководитель секции: Белорыбкина Елена Анатольевна., 
зав. кафедрой педагогики и психологии ИРО Кировской области, к.п.н.

Конференц-зал

Проблема 1. 
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»

Духовно-нравственное воспитание в светской и конфессиональной школе. Конкурс «За нравственный подвиг учителя»
С.В. Кудинова, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИРО Кировской области.

Воспитательная система классного руководителя
Р.Н. Питерских,, классный руководитель 9 класса МКОУ СОШ с. Буйского Уржумского района Кировской области, лауреат конкурса «За нравственный подвиг учителя — 2012».

Издательский проект «Литература Вятского края (образовательный комплект: программы хрестоматии, модели учебных занятий)»
Е.В. Юдина, директор МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова, лауреат конкурса «За нравственный подвиг учителя — 2012».

Издательский проект «Нам есть что беречь, нам есть чем гордиться!»
Г.В. Бузанакова., педагог  КОГОКУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка», лауреат конкурса «За нравственный подвиг учителя — 2012».

Основные направления духовно-нравственного воспитания студентов отделения начального профессионального образования.
С.Л. Лекомцева, педагога дополнительно образования КОГОБУ СПО «Вятский автомобильно-промышленный колледж» (г. Кирово-Чепецк), лауреат конкурса «За нравственный подвиг учителя — 2012».

Духовно-нравственное воспитание в православной культуре. 
Священник Евгений Смирнов, руководитель миссионерского отдела Вятской епархии.

Духовно-нравственное воспитание в исламской культуре народов Вятского края.  
Мосунова Наиля Мулламухамедовна, теолог, педагог дополнительного образования Центра детского творчества с изучением прикладной экономики, председатель правления Местной Национально-культурной Автономии Татар г. Кирова.
Проблема 2. 
«Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» как направление духовно-нравственного воспитания 
в светской школе»

Готовность образовательных учреждений Кировской области к введению в 2012-2013  учебном году комплексного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
Ю.В. Першина, к.п.н., доцент кафедры гуманитарного образования ИРО Кировской области, региональный координатор введения курса ОРКСЭ в Кировской области.

Нормативно-правовая база предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
 Т.Ю.Ерёмина , старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ИРО Кировской области.

Религиозное образование: современный мировой и российский опыт.
Л.Г. Сахарова, канд, ист. наук, доцент, заведующая кафедрой социальных дисциплин Кировской государственной медицинской академии.

Возможности курса ОРКСЭ в духовно-нравственном воспитании школьников.
О.В. Бердникова, учитель истории МКОУ СОШ п. Усть-Люга Вятскополянского района Кировской области.

Опыт преподавания факультутива «Основы православной культуры» в начальной школе.
Н.В. Демидова, учитель ОРКСЭ МОУ СОШ 342 г. Кирова

Преподавание  модуля «Основы православной культуры» в Вятской православной гимназии.
И.В. Репина, педагог  Вятской православной гимназии, помощник руководителя Миссионерско-образовательного отдела Вятской епархии.


Проект «Воспитание маленького омутнинца — большого гражданина России».
Т.Н. Анисимова, воспитатель МКДОУ Детского сада компенсирующего вида№ 20 «Росинка» г. Омутнинска Кировской области. 

2 секция
«Сотрудничество с семьей в вопросах детствосбережения»,
 Руководитель секции:  Клековкина Татьяна Петровна, ст. преподаватель кафедры дошкольного образования  ИРО Кировской области, к.п.н.

Аудитория 205 

«Тьюторское сопровождение школьного сетевого сообщества родителей».
И.М. Дашко, педагог-психолог высшей категории, МОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова.

Мастер-класс «Семейные реликвии».
М.Ю. Порошин, педагог дополнительного образования муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова.

Мастер-класс «Семейные традиции».
И.М. Власихина,  педагог дополнительного образования муниципального образовательного казенного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества г. Лузы Кировской области.

«Особенности гендерного воспитания в семье».
С.С. Москвина, педагог дополнительного образования муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Вдохновение» г. Кирова.

«Особенности организации семейного клуба в условиях ДОУ».
Е.М. Кухарь, педагог-психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9 г. Кирово-Чепецка Кировской области.

«Нетрадиционные формы работы с семьей для обеспечения безопасной и комфортной среды  детей».
Е.В. Огородова, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 16 «Малыш» г. Омутнинска.

Коммуникативное развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности.
Л.В. Городилова, воспитатель МКДОУ  Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Малышок» п. Нема  Кировской  области. 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в экологическом воспитании.
Е.А. Молчанова, воспитатель МКДОУ детский сад № 2 «Родничок», п. Нема Кировской области.

3-я секция 
«Формирование культуры здорового образа жизни», 
Руководитель секции: Зырянова Анастасия Вячеславовна, преподаватель кафедры педагогики и психологии  ИРО Кировской области

Аудитория 112

Формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков. 
И.О. Рясик, председатель Кировского регионального отделения Всероссийского общественного движения «За сбережение народа».

Система работы школы по здоровьесбережению учащихся
О.А. Клочкова, педагог — психолог муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 37» ,г. Киров.

Система организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья школьников
О.А. Токарева, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Кирова.

Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе
Н.А. Глушкова, заместитель директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 9, г. Киров.


4-я секция
«Психолого-педагогическое сопровождение детей, 
нуждающихся в поддержке государства»
Руководители секции: Солкин Михаил Сергеевич, преподаватель кафедры педагогики и психологии ИРО Кировской области, Созонтова Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области, к.п.н., 

Аудитория 304

Организация воспитательной работы в специальной коррекционной школе VII вида как условие социализации детей с выраженной умственной недостаточностью.
Л.Л. Нелюбина, учитель – дефектолог класса поддерживающего обучения МКОУ СКОШ №50 г. Кирова.

Формирование волевых качеств и социально-нормативного поведения в процессе труда.
С.Г. Рублёва, учитель-дефектолог МКС(К) ОУ школа-интернат  №3 г. Кирова.

Дистанционное образование детей-инвалидов в Кировской области.
Е.В. Трубицина, директор КОГОКУ СОШ «Кировский центр дистанционного образования детей», Э. Ю. Менеева заместитель директора по учебной работе КОГОКУ СОШ «Кировский центр дистанционного образования детей».

О проведении спортивно-оздоровительной работы с детьми - инвалидами в Кировской области.
В.А. Смирнова, методист КОГАУ Центр спортивной подготовки «Вятка-Старт».

Выездные психологические сборы как коммуникативная интерактивная технология в школах-интернатах.
 Б.К. Покрышкин, педагог-психолог МОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Октябрьского района г Кирова».

Опыт развивающей работы и досуговой деятельности в рамках клуба «Доброе сердце» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Т.В. Шалагина, старший методист, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи.

Опыт работы творческой мастерской «Цифровой мир» с детьми с органиченными возможностями здоровья.
Т.Д. Альдина, педагог дополнительного образования КОГОБУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи.

Коррекция детской агрессии методом песочной терапии.
 Л.Ю. Головина, педагог-психолог МКДОУ детский сад №172 г. Кирова.

Коррекция СДВГ с помощью двигательных методов
Е.В. Сомова, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 42 г. Кирова.


5-я секция 
«Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия», 
Руководитель секции: Исаева Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИРО Кировской области

Аудитория 223

Организационная модель создания школьных служб примирения и возможности сетевого взаимодействия социальных институтов при внедрении восстановительного подхода в деятельность образовательных учреждений района.
Власова Наталья Петровна, методист ИМЦ управления образования Омутнинского района Кировской области.

Использование примирительных практик в деятельности педагогов как психолого-педагогический ресурс защиты прав и интересов детей.
Н.П. Власова, методист ИМЦ управления образования Омутнинского района Кировской области.  

Подбор и обучение подростков к участию в деятельности Школьных служб примирения в качестве медиаторов (из опыта работы).
Е.П. Мурушкина, педагог-психолог МОАУ «Лицей №21» г. Кирова, практикующий медиатор.

Юридические аспекты внедрения восстановительного подхода в образовательном учреждении в рамках деятельности Школьных служб примирения.
А.Ф. Тухватуллина, социальный педагог, МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида г. Сосновки  Вятскополянского района Кировской области. 

Трудности и перспективы создания Школьных служб примирения (из опыта работы). 
И.А. Гущина, педагог-психолог МОАУ СОШ №14 г. Кирова, практикующий медиатор. 

Особенности создания и деятельности служб примирения в  образовательном учреждении системы профессионального образования.
В.А. Мартынович, заместитель директора по УВР КОГОАУ СПО Кировский государственный индустриальный техникум, секретарь  Ассоциации медиаторов Кировской области. 

«Участие в добровольческом движении как условие саморазвития личности детей и подростков». 
Э.В. Прозорова, социальный педагог МКОУ СОШ с. Мухино Зуевского района Кировской области. 


14.00 — 14.30  - перерыв

Конференц — зал

14.30-15.00  Торжественное открытие конкурса «Воспитать человека».

Приветственное слово участникам конкурса:

Александр Михайлович Измайлов,  зам. главы департамента образования Кировской области, к.п.н.
Татьяна Викторовна Машарова, ректор ИРО Кировской области, д.п.н., профессор
Борис Кузьмич Покрышкин, педагог дополнительного образования КОАУ ДОД ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова, лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог — 2012».
Эльвира Викторовна Прозорова, лауреат III регионального конкурса «Воспитать человека», социальный педагог  МКОУ СОШ  п. Мухино Зуевского района.

15.15 — 15.20  Дефиле участников IV Регионального конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" (см. Приложение 2 к программе).
15.20- 16.20 — конкурсное испытание «Самопрезентация».
16.20-17.20 - релаксация для участников конкурса. (каб.318 б)


26 октября 2012 года, пятница

Кабинет № 205 кабинет (2  этаж)
10.00-12.30 Конкурсное испытание "Кладовая педагогического мастерства". 
12.30-12.50 -  перерыв
12.50-13.50  Импровизированный конкурс  «Нестандартное решение».
13.50-14.50  Обед 
Работа жюри — 205 каб.  (2 этаж).

Конференц — зал
15.00-16.00 Церемония закрытия и награждения IV Регионального конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека". 

Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в условиях Кировской области. 
Владимир Валерьевич Шабардин, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области.
Награждение участников и победителей конкурса
Александр Михайлович Измайлов,  зам. главы департамента образования Кировской области, к.п.н.
Татьяна Викторовна Машарова, ректор ИРО Кировской области, д.п.н., профессор
Творческие коллективы Центра детского творчества «Радуга» Нововятского района г. Кирова, директор М.А. Исупова 


Комментариев нет:

Отправить комментарий